<< к оглавлению...

Белая плоскость, переходящая в фон

Разберём следующий вопрос: Как сделать белую плоскую поверхность, на которую падают тени от объектов, и которая, уходя в бесконечную даль, потом сливается с задником (задним фоном)?
Например, то, о чём я говорю, можно увидеть в моей картине White Orbs из галереи :

whiteOrbs

Начнём с простого примера. Чайник на белой плоскости, а также присутствует небесный свет (skylight) и узконаправленный источник света (spotlight) с тенями (рендер Brazil).


pic1
Вот файл (20K) для представленной выше картинки, max7, Brazil Rio.

Так. Если поверхность земли белая (величина цвета = 1.0), почему она не выглядит достаточно белой и не переходит в белый фон задника? Потому что, когда складывается весь свет, направленный на плоскость, число множителя света (light multiplier) для скайлайта и узконаправленного источника света намного меньше 1.0. И даже если величина цвета материала равна 1.0 (полностью белый), она умножается на величину освещения, которая меньше 1.0, и в конечном изображении величина цвета получается меньше 1.0. А цвет задника – это только цвет, не учитывающий информацию освещения и остающийся чисто белым, для плоскости это не так.
И первое, что можете попробовать, это увеличить само-освещение (self illumination) материала до 100%. Что должно сделать плоскость чисто белой (и светящейся), так?
В общем, да, но при этом также исчезнут тени, поскольку объекты со 100%-ным само-свечением не учитывают световую информацию из сцены.

pic2
Вот файл (20K) для представленной выше картинки, max7, Brazil Rio.

Ладно, это не сработало. Понятно, давайте увеличим уровень освещённости в сцене так, чтобы величина света, попадающего на плоскость земли, равнялась или была больше 1.0, таким образом поверхность будет полностью освещена и станет белой! Хорошо, это работает, но, к сожалению, теперь не работает всё остальное в сцене. И на данный момент в max-е нет такого способа, чтобы у источника света был отдельный множитель величины освещения для 2-ух разных объектов. И даже если бы и был таковой,тень получилась бы более "испорченной", чем вам хотелось бы.

pic3
Вот файл (20K) для представленной выше картинки, max7, Brazil Rio.

А теперь – решение, или, по крайней мере, самое простое: назначаем поверхности земли материал Matte/Shadow. Материал Matte Shadow не создаёт теней, сквозь него вы увидите задний фон, а тени этот материал принимает, если активировать "Receive Shadows". Есть у него и другие настройки, позволяющие поиграть с насыщенностью и цветом тени.

figure4

pic4
Вот файл (20K) для представленной выше картинки, max7, Brazil Rio.

Другая возможность – это позаимствовать технику из настоящих свето-студий.
Берутся большие листы бумаги или ткани и ими покрывается пол, а потом, на линии горизонта, загибают их вверх. Это и создаёт плавный переход от пола к заднику. Вот пример в max-e:

figure6

pic5
Вот файл (20K) для представленной выше картинки, max7, Brazil Rio.

Обратите внимание, здесь нет перехода в "чистый белый" задник, но если поместить источник (или пару источников) света возле задника, несомненно, он станет белым, а может быть, такой интересный переход как здесь, более привлекательный зрительно, и вы решите оставить всё так, как есть.

Другие способы, которые можно попробовать, чтобы "растворить" плоскость в фоне :


оригинал статьи : http://www.neilblevins.com/cg_education/white_plane_fade_to_white/white_plane_fade_to_white.htm
перевод и адаптация: Александр Ергашов /© 2009-2012/
<< к оглавлению...