<< к оглавлению...

Овербрайт панели в отражающих материалах

Допустим, у Вас есть объект с отражающим материалом (например, автомобиль). И Вы хотите показать весь блеск его материала и изящные контуры. Один из самых стандартных приёмов, который фотографы используют на протяжении многих лет – это расположить большие светлые панели над автомобилем, чтобы они были видны в отражениях.

Заметьте эти милые белые отражения сбоку автомобиля:

car1

Посмотреть на оригинал фото можно здесь.

Обратите внимание, как отражения такого рода получаются от большой белой панели над автомобилем.

carStudio

Посмотрите на оригинал фото здесь.

Теперь давайте попробуем создать то же самое в 3d. Сначала, создадим отражающую поверхность, как у нашего автó, потом сделаем само-светящуюся плоскость чистого белого цвета (в данном случае, плоскость будем называть панелью).

pic1

pic2

Но минуточку, что-то здесь не правильно. Отражение не достаточно яркое. Разве у нас не достаточно отражающий материал? Видимо – нет. Скорей всего, проблема в том, что наша карта не достаточно ярка. В компьютерной графике, мы обычно имеем дело с цветами от чистого чёрного (0,0,0) до чистого белого (1,1,1). Но в реальном мире, панель, (типа той, что над автó) не идеально белая, она в несколько сот раз ярче белого цвета. Такое явление, как правило, относится к понятию HDR, или High Dynamic Range (расширенный динамический диапазон).

Так, давайте вернёмся к нашей сцене. Допустим, в любой точке, максимальное значение отражения объекта равно 0.25. У нашей панели максимальная яркость равна чисто белому (цвету), значение 1.0. И если выполнить несложные расчеты, получаем, что величина яркости нашей панели равна 1.0 умноженная на величину максимального отражения поверхности, которая равнялась 0.25, чтобы получить значение конечного цвета 0.25, в итоге получается не очень-то большая яркость. Чтобы отражение получилось ярче, Вам нужно установить величину цветности объекта выше, чем 1. Панели такого рода часто называют "овербрайт панелями или картами" (overbright дословно: пересвеченный ) или "панель-(карта)-ярче-белого".

В каждой 3d-программе есть свои способы создания овербрайт панели, в 3dsmax, это можно делается с помощью Output-карты (редактора материалов). В материале вашей панели поместите карту Output map в канал цветности (слот color), и установите значение RGB Level равное 10.

pic3

pic4

Теперь цвет панели в 10 ярче белого цвета. А на финальной картинке десятикратное значение отражения 0.25, в 2.5 раза ярче (и соответственно, белее). Вполне достаточно; отражения получаются гораздо ярче.

pic5

Последнее, что можно упомянуть: если Ваша карта в отражениях "через чур режет глаз" (т.е. выглядит слишком чётко), можете немного "смягчить" её с помощью следующей техники. Чтобы у материала-засветки получились размытые края: поместите внутрь слота Opacity карту Gradient Ramp. Вот такой градиент назначен на канал (не)прозрачности материала:

pic6

И вот конечный результат:

pic7


оригинал статьи : http://www.neilblevins.com/cg_education/overbright_card/overbright_card.htm
перевод и адаптация: Александр Ергашов /© 2009-2012/
<< к оглавлению...