<< к оглавлению...

Материал эффекта микроскопических снимков (Microscope Materials)

Основной материал создания эффекта электронной микроскопической съёмки, не очень сложно сделать, я пользуюсь им, время от времени, как, например, в этой иллюстрации : Spore I.
Michael Spaw создал довольно эффектные работы из этой области, на которые стоит посмотреть.

В ответ на несколько email-запросов по развитию данной темы, был создан этот урок о том, чем вы можете воспользоваться при разработке собственного материала (эффекта электронной микроскопической съёмки) [electron microscope material]. Пример сделан в 3dsmax, но теория может быть использована в любой другой программе 3d.

Главные составляющие это:

Вот пример изображения с данным эффектом:

microscopic

Это изображение из Rippel Electron Microscope Facility.

Вот материал, который получился у меня :

figur1
Первое, значение Self illumination установлено на 75%, материал почти полностью самоосвещён, но при этом получает ещё некоторую освещённость от световых источников max-а.
Затем, в карту цвета помещаем Falloff, установленный на Perpendicular/parallel; 2 цвета: тёмно-серый и белый. Ниже, я также настроил Mix Curve, чтобы достичь нужного мне баланса белого и серого.
figur2

И наконец, в слот bump я поместил карту Noise. Это самый простой из Noise (карт шумов), я бы рекомендовал в ваших работах смешивать несколько карт Noise через карту Mix, или, возможно, использовать совсем другие, более интересные карты процедурных шумов (procedural noises), например из Darktree.

figur3

Вот файл к иллюстрации выше (max5).
Ещё можно попробовать добавить эффект ambient occlusion. Кто-то спрашивал, как достигается такой эффект :
yeatcells
Если кто-нибудь знает откуда эта картинка, пожалуйста свяжитесь со мной, и я добавлю соответствующую сноску на их сайт. Вот что-то похожее. Используется разновидность представленного выше материала, вид сверху один всенаправленный источник света (omnidirectional light) справа от камеры.

without occlusion

Вот то же самое изображение, на этот раз с отключенным светом omnidirectional и с использованием Skylight-а (в который включён расчёт ambient occlusion). Обратите внимание на получившуюся глубину картинки с затемнёнными дальними объектами, предыдущий вариант выглядит более плоским.
(Помните, для более явного эффекта skylight, уменьшайте величину self illumination в вашем материале, для этой картинки я использовал 40% self illumination).

with occlusion

А вот комбинация освещения omnidirectional и skylight, получаем общее затемнение и некоторую направленность источника света.

with occlusion and point light

Для более выраженного затемннения, включите тени omni-света (в этом случае, я добавил "мягкую" карту типа shadowmap). Этот способ даёт более реалистичный результат, чем использование только всенаправленного источника света (omni) или только небесного света (skylight).

with occlusion point light & shadows

Вот список некоторых действительно хороших сайтов с референс-изображениями.
Помните: посмотрите на настоящую вещь, и затем подстраивайте данную технику для достижения сходства со своимвыбранным эталоном, и в соответствии со своим вкусом.

Другое, что можно попробовать: добавить картинке цветность (некоторые примеры цветных изображений в ссылках выше); также, чем сложнее ваша геометрия, тем интересней будет выглядеть ваш материал, и я крайне рекомендую использовать этот материал в моделях более сложных, чем сферы :)


оригинал статьи : http://www.neilblevins.com/cg_education/microscope_materials/microscope_materials.htm
перевод и адаптация: Александр Ергашов /© 2009-2012/
<< к оглавлению...