<< к оглавлению...

Материал пыли (грязи)

Пыль – это мелкие частицы, которые с течением времени, накапливаются на поверхности какого-либо объекта. Пыль может быть обычной домашней пылью, которую можно найти на той верхней полке, которой вы редко пользуетесь; или какой-нибудь промышленной пылью на заводе, или пылью от источника окружающей среды, как например, мелкая вулканическая пыль.
Материал пыли, в общем, не существует сам по себе.

Итак, вам нужно покрыть определённую поверхность пылью. И желательно, таким типом материала, который бы накладывался поверх другого материала (в 3dsmax, для размещения материала пыли поверх другого материала, можно использовать материал Composite или Blend). Мой пример сделан в 3dsmax, но данную теорию можно использовать в любом другом 3d-приложении.

Основные составляющие :

И вот материал, который получился у меня :
dustmat

Слегка желтоватая пыль на голубовато-сером чайнике.

Это материал Blend. Первый материал – светло-синий/серый. Второй материал – материал пыли. Маска – карта прозрачности (Opacity) определяет, где расположена пыль.

Цвет – серо-жёлтый.

Bump – карта Noise, очень маленького размера и средней насыщенности (intensity).

Карта прозрачности немного сложнее. Сначала, мне нужно выбрать части объекта, направленные наверх с небольшой градацией, чтобы переходы получались не слишком резкими. Для этого я выбрал карту Falloff со значением "Towards/Away" и "World z-Axis" (поскольку в max-е ось Z направлена наверх). Обратите внимание, что используется параметр "Towards/Away", а не "Perpendicular/Parallel", иначе пыль будет и сверху и снизу чайника. Затем, для создания нужного перехода (пыль ↔ поверхность) я отрегулировал значения кривой falloff, котрое можете изменить на своё усмотрение.

mat1

В слот карты Towards я поместил карту Noise (шум). Это Noise довольно больших размеров, представляющий неравномерное, произвольное покрытие пылью с течением времени. Вместо использования процедурного шума (Noise), вы также можете поместить сюда bitmap-карту в которой будут, например, отпечатки пальцев или царапины, как-будто кто-то пытался очистить пыль, но пропустил некоторые места.

mat2

Чтобы добавить пыль к вашему материалу, просто замените материал в слоте 1 материалом, который вы будете покрывать пылью. Изображение, показанное выше, из этого файла: dust material.zip [МАХ8].


оригинал статьи : http://www.neilblevins.com/cg_education/dust_material/dust_material.htm
перевод и адаптация: Александр Ергашов /© 2009-2012/
<< к оглавлению...